Статьи


Мнение. UpDog игры: легкие, но сложные


В этой небольшой статье хочется поделиться наблюдениями, собранными в ходе прошедшего сезона с какими сложностями сталкиваются команды в UpDog играх, особенно уже опытные в классических дог-фризби играх. Прежде всего речь идет о Toss&Fetch (aka Точность. Поскольку термин Точность, на наш взгляд, совершенно не схватывает духа игры Toss&Fetch, то вынуждены упоминать далее упоминать со ссылкой на оригинальную игру, при этом не отказываясь от использования перевода.)

С одной стороны UpDog игры легче, чем классические дог-фризби игры в том смысле, что для успешного участия в UpDog команде требуется соответствовать меньшим критериям: небольшие расстояния до catch зон, возможность кидать роллы, множество дисков и отсутствие поэтому необходимости приносить и отдавать диск в руки, отсутствие бонусов за ловлю диска в прыжке; все это делает UpDog игры легкими и доступными для широкого круга команд. В том числе молодым собакам и ветеранам.

С одной стороны UpDog игры легче, чем классические дог-фризби игры в том смысле, что для успешного участия в UpDog команде требуется соответствовать меньшим критериям

Другое дело Toss&Fetch (aka Точность), где для успешности, необходимо как минимум, успешно ловить диск в воздухе на расстоянии от 18 метров (ну а по-хорошему на 40 метрах в оригинальном Toss & Fetch), да еще и в прыжке!

Последнее вообще может оказаться проблемой для многих собак, т. к. прыжок за преследуемым диском (а не на перехвате по пересекающейся траектории) требует высокого уровня атлетизма собаки и специальной подготовки.

С другой стороны, UpDog игры сложнее классических, во-первых, они требуют большего командного взаимодействия между хендлером и собакой. Это взаимодействие почти или вовсе не требуется в Toss&Fetch (aka Точность). Это легко может быть проиллюстрировано тем фактом, что в Toss&Fetch (aka Точность) можно быть конкурентноспособной командой, даже если собака играет с хендлером первый раз.

UpDog игры сложнее классических, во-первых, они требуют большего командного взаимодействия между хендлером и собакой

В UpDog чаще всего от команды требуется чуть больше, чем высыл собаки вперед через обход. Здесь также необходимы и переключение между дисками, и сброс диска собакой на расстоянии и смена направления движения для броска в другом направлении, и умение собаки остаться на расстоянии от хендлера после ловли вместо того, чтобы бежать обратно к хендлеру и т.д. и т.п.

Во-вторых, UpDog игры требуют значительно большей активности от хендлера.

Напомним, что UpDog создавался фристайл игроками, которые полагали, что классические линейные игры, прежде всего Toss&Fetch или точнее подготовка/постоянная тренировка таких игр мешает подготовке фристайла.

Что имеется в виду? Ну прежде всего линейный паттерн движения классических дог-фризби игр, который затем тиражируется во фристайле. Хендлер приучается бросать только прямо вперед перед собой, собака приучается ловить и нестись изо всех сил обратно к хендлеру. Это отлично работает для Toss&Fetch! Но во фристайле бедному хендлеру приходится буквально «отбиваться» от скоростной собаки, постоянно несущейся к нему изо всех сил!

Чаще всего игрок не находит ничего лучшего как метнуть диск за себя, так что собака пробежит по прямой мимо него за диском. Или сделать Over (aka Перелет), после которого собака также по прямой пролетит мимо хендлера. Затем хендлер развернется и повторится все то же самое. И вот мы получаем однообразный линейный фристайл, где собака двигается только вперед-назад как по рельсам.

К сожалению, такой линейный фристайл не только ограничивает возможности команды, но и очень сильно теряет свою эстетическую привлекательность, становится однообразным и предсказуемым для зрителя.

Придерживаясь этой точки зрения, создатели UpDog игры приложили максимум усилий для того, чтобы, уйти от линейного паттерна движения и побудить привыкшего скучать во время забегов собаки туда-обратно в Toss&Fetch хендлера быть активным.

Что значит быть активным? Прежде всего UpDog игры стимулируют хендлера выполнять золотое правило фристайла «бросил диск — двигайся (готовься к следующему броска/трюку/связке)»: от подготовки к броску в другом направлении в SpacedOut до легкой пробежки до следующей бросковой зоны в Greedy. Не говоря уже о Sweet Spot бонусе.

Прежде всего UpDog игры стимулируют хендлера выполнять золотое правило фристайла «бросил диск — двигайся (готовься к следующему броска/трюку/связке)»

Кроме того, хендлер должен помнить об открытых/закрытых зонах, следить за временем, собирать диски и управляться со стеком из нескольких дисков (до 8 в SpacedOut).

И самое главное все до единой UpDog игры требуют от хендлера наличия плана на игру или стратегии, которой команда будет придерживаться для набора баллов. Даже в самой примитивной с этой точки зрения игре ThrowNGo, которая по своей сути тот же Toss&Fetch (aka Точность) есть стратегия: можно набрать баллы как за броски в ближние зоны, так и в дальние, здесь нет лимита на результативные броски. Можно успеть 5-6 раз сбегать до дальней зоны или 10-12 до второй зоны, решать команде!


Our friends